Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 12:50 |
6"А" класс школы №29 г.Балашихи | |
Приветствую Вас Гость |
|
БиостанцияБиостанция "Экосистема".В сентябре наши дети посетили Биологическую станцию. Это приключение было необычным потому,что ребята ЖИЛИ на биостанции и изучали геологию,географию,ландшафтоведение,биологию,экологию и проходили водный практикум под руководством сотрудников биостанции,преподавателей МГУ... Расскажу ,как это было. Сначала-о самой биостанции. Непосредственно территория является частной собственностью, составляет 1,5 гектара, обнесена бетонным забором и охраняется служебными собаками. Сам центр (бывшее лесничество) находится вдалеке от населенных пунктов (ближайший поселок находится в 3-х километрах) и полностью окружен лесами. Кроме самих участников, их преподавателей и немногочисленного обслуживающего персонала Центра на базе и в окрестностях никого из посторонних нет. Территория охраняется, въезд через шлагбаум по пропускам. Биостанция Лабораторный корпус кусочек "Детского корпуса" домик преподавателей На территории находится основной жилой корпус - у нас возникла привычка называть его "детский корпус",пусть пока им и останется, двухэтажный лабораторный корпус, домик для преподавателей, туалет, конюшня и мелкие бытовые постройки. На
территории также есть стадион (футбол, воллейбол), теннисный стол -
ракетки и мячики имеются, но всё равно можно прихватить с собой игры для
воздуха по сезону -бадминтон, например. стадион теннис http://www.ecosystema.ru/02center/index.htm#subjects 4ступени обучения,после каждой выдаётся сертификат,являющийся документом. На Биостанции дети(за 4 дня) изучают: - геологию- почвоведение- ботанику- зоологию- водная экологию- топографию- картографию распорядок дня можно глянуть здесь: распорядок дня класс географии Поскольку, группы для обучения поделили, я напишу про наши занятия. Итак. 2 этаж лабораторного корпуса. Предмет ботаника, зоология. Преподаватель Арсений Кириллович. тема:Теория, выход в лес,(в лес кстати,выходим всегда не очень далеко от биостанции. Иногда дети жаловались, что они 5-7 километров исходили - на самом деле программа "кружится" вокруг Биостанции, хотя и находится в лесу. Максимально мы удалялись от центра на 700 метров - это я специально узнала. Итак в лесу мы увидели (услышали от преподавателя полноценный рассказ про каждого - где живёт, чем питается, как выглядит), белку, мышку, синиц, дятла, отличали ель от сосны, посмотрели как устроен гриб, папортник, нашли червяков, лягушек, улиток (не просто посмотрели, а поймали и рассмотрели - не одно животное не пострадало :)), съели сыроежку, кислицу. Были короеды, навозники, пауки, стрекоза, посмотрели мох, травы разные и т.д. гадость-то какая!!фу.. Арсений Кириллович,преподаватель биологии. лабораторная работа Дети в болоте.Болото низменное,пойменное. На Биостанции живут два коня Робин и Бостон.Лошадей дети кормили яблоками,баранками.Робин катал наших детей.(5 мин=40 рублей) на конюшне Робин в 22 00.Программа "Ночь в лесу". В 23 00 у вас отбой, так что это не очень и ночь.Дети выходят в ночной лес.По дорожке (широкой, машина спокойно проезжает), освещая себе дорогу фонарями проходят небольшое (метров 700 по кругу) расстояние. К нашим учителям в целях безопасности добавляются преподаватели, которые рассказывают о лесе ночью.Далее буду кратенько.ДЕНЬ ТРЕТИЙ.Ландшафтоведение, география, геология.Преподаватель Владимир Юрьевич.Хочу ещё сказать чуть-чуть о преподавателях. Помимо нескольких высших специализ образований, они все умеют находить язык с детьми, умеют объяснять, заставляют думать.Учёба состоит не из монотонного пересказывания учебников - я видела, как мои дети умеют думать, делать какие-то выводы, умеют слушать, доказывать и объяснять свою точку зрения.Преподаватель умеет "держать класс", умеет заинтересовать детей, умеет говорить полушёпотом так, что у всех захватывает дыхание, глаза горят, дети хотят учиться. И при всём моём уважении к нашим преподавателям в школе - я ещё не видела, чтобы так уроки вели. Вы когда-нибудь видели, чтобы дети после двух часов без перерыва, без лишнего шума, затаив дыхание, слушали преподавателя?Обучение - это как сказка - "а что же будет дальше?" Ребёнок слева не играет в мобильнике в игрушку,а высчитывает азимут-редкая в наше время картинка... геология Водная практика.Уходим на воду и там сачком вылавливаем животных (насекомых, пиявок, улиток и т.д. - см выше). вылавливаем беспозвоночных охота... Возвращаемся
в лабораторию, обсуждаем кого нашли, изучаем в бинокулях (типа
микроскопа с двумя глазами), определяем тип, класс, способы питания,
передвижения и т.д.Все животные остались живы и были выпущены на волю.Зарисовываем в тетради, заполняем таблицы. водная экология сейчас мы его... По окончании программы дети получили именные сертификаты (1 ступень, пригодятся для портфолио), которые являются документом и ценятся при поступлении в медико-биологические вузы. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |