Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:50

6"А" класс школы №29 г.Балашихи

Наша школа
Группа"Мармеладки"
Выпускной
Это интересно:
технический блок
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 181
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Биостанция

Биостанция "Экосистема".

В сентябре наши дети посетили Биологическую станцию.
Это приключение было необычным потому,что ребята ЖИЛИ на биостанции и изучали геологию,географию,ландшафтоведение,биологию,экологию и проходили водный практикум под руководством сотрудников биостанции,преподавателей МГУ...

Расскажу ,как это было.
Сначала-о самой биостанции.
Непосредственно территория  является частной собственностью, составляет 1,5 гектара, обнесена бетонным забором и охраняется служебными собаками. Сам центр (бывшее лесничество) находится вдалеке от населенных пунктов (ближайший поселок находится в 3-х километрах) и полностью окружен лесами. Кроме самих участников, их преподавателей и немногочисленного обслуживающего персонала Центра на базе и в окрестностях никого из посторонних нет. Территория охраняется, въезд через шлагбаум по пропускам.


Биостанция
Биостанция
Лабораторный корпус
Лабораторный корпус
кусочек "Детского корпуса"
кусочек "Детского корпуса"
домик преподавателей
домик преподавателей
На территории находится основной жилой корпус - у нас возникла привычка называть его "детский корпус",пусть пока им и останется, двухэтажный лабораторный корпус, домик для преподавателей, туалет, конюшня и мелкие бытовые постройки.
На территории также есть стадион (футбол, воллейбол), теннисный стол - ракетки и мячики имеются, но всё равно можно прихватить с собой игры для воздуха по сезону -бадминтон, например.
стадион
стадион
теннис
теннис

Учебная программа.учебные дисциплины (предметы)можно глянуть здесь:

http://www.ecosystema.ru/02center/index.htm#subjects

4ступени обучения,после каждой выдаётся сертификат,являющийся документом.
На Биостанции дети(за 4 дня) изучают:
- геологию- почвоведение- ботанику- зоологию- водная экологию- топографию- картографию




распорядок дня можно глянуть здесь:
распорядок дня
распорядок дня
ДЕНЬ ВТОРОЙ.Подъём, завтрак, уборка комнат, сбор на занятия.Любой предмет обычно начинается с теории в лабораторном корпусе. Там есть лаборатории водной экологии, биологии, ландшафтоведения и т.д.
класс географии
класс географии
Поскольку, группы для обучения поделили, я напишу про наши занятия.
Итак. 2 этаж лабораторного корпуса.
Предмет ботаника, зоология.
Преподаватель Арсений Кириллович.
тема:Теория, выход в лес,(в лес кстати,выходим всегда не очень далеко от биостанции. Иногда дети жаловались, что они 5-7 километров исходили - на самом деле программа "кружится" вокруг Биостанции, хотя и находится в лесу. Максимально мы удалялись от центра на 700 метров - это я специально узнала.
Итак в лесу мы увидели (услышали от преподавателя полноценный рассказ про каждого - где живёт, чем питается, как выглядит), белку, мышку, синиц, дятла, отличали ель от сосны, посмотрели как устроен гриб, папортник, нашли червяков, лягушек, улиток (не просто посмотрели, а поймали и рассмотрели - не одно животное не пострадало :)), съели сыроежку, кислицу. Были короеды, навозники, пауки, стрекоза, посмотрели мох, травы разные и т.д.
гадость-то какая!!фу..
гадость-то какая!!фу..
сапоги! обязательно сапоги!!

Арсений Кириллович,преподаватель биологии.
Арсений Кириллович,преподаватель биологии.
Были на болоте, на речке(Клязьма), в поле, в ельнике и орешнике.Посмотрели всякие личинки, погрызы, прутики - ну, в общем ботаника и зоология.Вернулись в лабораторию - записали, обсудили. Писали, кстати, много - и узнали тоже много.
лабораторная работа
лабораторная работа
Вообще, создалось впечатление, что за один день всю биологию и прошли (ну уж за 6 класс точно).Про болото хочу сказать отдельно.Оно совсем болото. Низменное, пойменное и плохо пахнет. Глубина засасывания макс по колено - то есть сапоги должны быть обязательно.
Дети в болоте.Болото низменное,пойменное.
Дети в болоте.Болото низменное,пойменное.
На Биостанции живут два коня Робин и Бостон.Лошадей дети кормили яблоками,баранками.Робин катал наших детей.(5 мин=40 рублей)
на конюшне
на конюшне
Робин
Робин
После обеда и отдыха (тихого часа нет,в 15 00 опять занятия), продолжили обучение.
в 22 00.Программа "Ночь в лесу". В 23 00 у вас отбой, так что это не очень и ночь.Дети выходят в ночной лес.По дорожке (широкой, машина спокойно проезжает), освещая себе дорогу фонарями проходят небольшое (метров 700 по кругу) расстояние. К нашим учителям в целях безопасности добавляются преподаватели, которые рассказывают о лесе ночью.Далее буду кратенько.ДЕНЬ ТРЕТИЙ.Ландшафтоведение, география, геология.Преподаватель Владимир Юрьевич.Хочу ещё сказать чуть-чуть о преподавателях. Помимо нескольких высших специализ образований, они все умеют находить язык с детьми, умеют объяснять, заставляют думать.Учёба состоит не из монотонного пересказывания учебников - я видела, как мои дети умеют думать, делать какие-то выводы, умеют слушать, доказывать и объяснять свою точку зрения.Преподаватель умеет "держать класс", умеет заинтересовать детей, умеет говорить полушёпотом так, что у всех захватывает дыхание, глаза горят, дети хотят учиться. И при всём моём уважении к нашим преподавателям в школе - я ещё не видела, чтобы так уроки вели. Вы когда-нибудь видели, чтобы дети после двух часов без перерыва, без лишнего шума, затаив дыхание, слушали преподавателя?Обучение - это как сказка - "а что же будет дальше?"
Ребёнок слева не играет в мобильнике в игрушку,а высчитывает азимут-редкая в наше время картинка...
Ребёнок слева не играет в мобильнике в игрушку,а высчитывает азимут-редкая в наше время картинка...
- теория, научили работать с компасом (кстати,в программе очень много интерактива - например У Красной шапочки был компас, у Волка-GPS навигатор.)- ушли в лес с компасом.- азимут- спортивное ориентирование (карта, маршрут, контрольные пункты - всё в виде загадки - отгадывали слова).- черчение, работа в масштабе- ландшафт, горные породы, рельеф, микроландшафт, климат, почва, полюса земли.
геология
геология
- поход на реку (макс глубина этой реки 1 метр)- экология, как всемирная, так и культура поведения в лесу.Вечером, после ужина был костёр.У биостанции есть своё костровое место в 5 мин от базы.Кстати, учителям нужно продумать, чем дети будут там заниматься - песни конкурсы и т.д.ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.Водная экология. Экология, водная экология, растения, животные, грибы, микроорганизмы, водные животные(типы, классы),Черви, пиявки, моллюски, раки, насекомые, пауки, их внешний вид, питание, дыхание, передвижение - конечно, я что-то забыла - это примерная часть теории.
Водная практика.Уходим на воду и там сачком вылавливаем животных (насекомых, пиявок, улиток и т.д. - см выше).
вылавливаем беспозвоночных
вылавливаем беспозвоночных
охота...
охота...
Возвращаемся в лабораторию, обсуждаем кого нашли, изучаем в бинокулях (типа микроскопа с двумя глазами), определяем тип, класс, способы питания, передвижения и т.д.Все животные остались живы и были выпущены на волю.Зарисовываем в тетради, заполняем таблицы.
водная экология
водная экология
сейчас мы его...
сейчас мы его...

По окончании программы дети получили именные сертификаты (1 ступень, пригодятся для портфолио), которые являются документом и ценятся при поступлении в медико-биологические вузы.
Сайт Биостанции "Экосистема"  http://www.ecosystema.ru/03programs/prac/index.htm
Поиск
Форма входа
Это мы:
Моя учительница
Марусины страницы
Наше здоровье
Наша безопасность
Девочкам
Мальчикам
играем и отдыхаем
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz